Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Теплица своими руками из Труб пвх.

Сегмент компактных кроссоверов продолжает набирать обороты. HR-V и CX-3 представляют собой решения для тех, кто находит кроссоверы CR-V и CX-5 слишком большими или дорогими.

HR-V делит свою платформу с Honda Fit. Тем не менее, размеры кроссовера существенно больше. Колесная база превышает таковую у Fit на 81 мм, передняя колея шире на 53 мм, а задняя колея — на 66 мм. В целом, HR-V на 231 мм длиннее, на 71 мм шире и на 81 мм выше, чем Fit. Так, длина кроссовера составила 4295 мм, ширина Honda HR-V равна 1772 мм, высота — 1605 мм, а колесная база — 2611 мм. Разумеется, такое увеличение в размерах не могло не сказаться на весе. Кроссовер тяжелее на 181 кг. Его снаряженная масса составляет 1410 кг.

Под капотом Honda HR-V установлен 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель. Его производительность составляет 141 л.с. при 6500 об./мин. Крутящий момент достигает максимального значения — 172 Нм — при 4300 оборотах. Двигатель может комплектоваться либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо вариатором. Модели с полным приводом доступны исключительно с CVT.

В свою очередь, параметры Mazda CX-3 несколько скромнее. Длина составляет 4275 мм, ширина достигает 1768 мм, высота равна 1542 мм, а колесная база - 2571 мм. Вес CX-3 также несколько меньше (1339 кг), чем HR-V.

CX-3 также использует 4-цилиндровый двигатель, однако объем SKYACTIV-G несколько выше — 2,0 литра. Это сказалось и на производительности: 146 л.с. при 6000 об./мин и 198 Нм крутящего момента при 2800 об./мин. В комплекте предусмотрена только одна коробка передач — шестиступенчатый «автомат». На низких скоростях соотношение мощности к весу очевидно. Здесь быстрее CX-3, однако на высокой скорости возможности обоих кроссоверов практически уравниваются и особой разницы не наблюдается.

Динамика разгона 0-100 км/ч у CX-3 составляет 8,5 секунды, в силу размеров Honda HR-V на это потребуется около 10 секунд. Ускорение у обеих моделей медленное, гладкое и постоянное, в результате чего водитель может, сам того не заметив, набрать более высокую скорость, чем намеревался.

Интересно также, что несмотря на небольшую разницу в производительности и весе, оба кроссовера имеют одинаковые официальные показатели расхода топлива — 8,7 л/100 км в городе и 7,4 л/100 км на шоссе. В условиях тестирования CX-3 показал чуть лучший результат в смешанном цикле: 7,7 л/100 км против 7,9 л/100 км.

С точки зрения динамики, CX-3 показывает лучшие результаты в прохождении углов на скорости. HR-V же весьма похож в этом отношении на CR-V, несмотря на то, что технические решения в этих моделях имеют некоторые различия. Модель отличается гладкой работой вариатора. В целом, движение кроссовера Honda также более плавное и гладкое, нежели у Mazda CX-3.

Источник - jcnews.ru